сеть шинных центров Вианор Москва

Наши специалисты помогут Вам оформить заказ и проконсультируют по наличию. Режим работы справочной службы:

  • Пн – Пт: с 09 до 20
  • Сб: с 10 до 17
  • Вск: выходной
8 495 212-1606
Не дозвонились?
Отвечаем на популярные вопросы
8 800 500-4124Бесплатно по России
Моя корзина

Товаров: | Сумма: руб

Балансировка колес и центробежная сила

Балансировка колес – очень важный элемент в списке шиномонтажных процедур. К сожалению, в настоящее время, многие автовладельцы уверены, что балансировка колес нужна прежде всего, когда с ними что-то не так. Например, допущен заводской брак. Тем не менее, балансировку необходимо делать всем колесам, претензий к которым не возникает во время покупки. Это необходимая мера и как любая процедура может быть выполнена правильно и не правильно.
Чтобы понять, зачем вообще нужна балансировка и как ее производят, стоит вспомнить курс школьной физики, поскольку придется оперировать понятием «центробежная сила». Если верить определению из учебника:
 
Центробежная сила — составляющая фиктивных сил инерции, которую вводят при  переходе из инерциальной системы отсчёта в соответствующим образом вращающуюся неинерциальную. Это позволяет в полученной неинерциальной системе отсчёта продолжать применять законы Ньютона для расчёта ускорения тел через баланс сил.
 
Данное определение действительно для идеального кольца, которым колесо в сборе не является. Масса колеса в сборе не уравновешена и в процессе своего вращения создает свою собственную центробежную силу с отдельным вектором приложения. Эта сила увеличивается пропорционально увеличению скорости вращения. Более того, баланс колеса напрямую зависит от того участка шины, где расположен протекторный рисунок. Колесный диск и шина – это разные объекты, имеющие разную ось вращения, когда они не совпадают, происходит дисбаланс. Соответственно, если баланс колеса отсутствует, эти физические силы начинают негативно влиять, в буквальном смысле – разбалтывать, ходовую часть автомобиля, приводят к преждевременному износу протекторного рисунка (фрагментарно) и т.д.
Дисбаланс колеса бывает двух видов – статистический и динамический. Признаком статистического дисбаланса является так называемое «яйцо». Когда вес колеса распределен неравномерно по длине окружности, самая «тяжелая» его часть, будет стремиться оказаться в нижней точке. Если попытаться прокрутить колесо с «яйцом», после нескольких оборотов оно непременно остановится и в нижней точке окажется центр его тяжести. Динамический дисбаланс, «восьмерку», тоже легче всего увидеть в движении. При наличии «восьмерки» ось инерции и ось вращения не идентичны, они пересекают друг друга под углом, от чего вес колеса распределяется неравномерно. При вращении такого колеса становится видно, как его «болтает» из стороны в сторону.
Безусловно, идеального баланса невозможно добиться, слишком велики погрешности. Для дисбаланса существуют нормативы. Приведем таблицу ГОСТа:
  
Предельно допустимые биения шины и масса компенсирующих грузов
при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97
Тип шины Посадочный диаметр шины,
дюймы
Предельно допустимая масса корректирующих грузиков при балансировке (всего на колесо), граммы Предельно допустимое биение шины, мм
радиальное боковое
Радиальные (все типоразмеры) 12" 50 1,0 1,5
13" 60 1,0 1,5
14" 70 1,0 1,5
15" 70 1,5 2,0
16" 70 1,5 2,0
215/80 R16 C 16" 140 1,5 2,0
225/75 R16 C 16" 160 1,5 2,0
Диагональные (все размеры) 13" 80 2,0 3,0
14" 100
15" 140
175/80-16 16" 120
Если рассмотреть эту таблицу, можно понять, что при нормальной геометрии колесного диска, дисбаланс имеет повышенное значение – шину стоит считать бракованной.
 
В шинных центрах «Вианор Москва» наши квалифицированные мастера работают только с современным балансировочным оборудованием, способным свести к минимуму дисбаланс колес Вашего автомобиля. Записаться на процедуру балансировки Вы можете у нас на сайте в специальной форме.
 
Команда «Вианор Москва»

Статьи

Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку - летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.

Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора

У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.

Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от "неэко"-аналогов?

Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.

Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.

Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена

Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов

Компания "КиК" уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве

Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.

Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres

Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres

Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres

Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Toyo Tires": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Nokian Tyres": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина - это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!

Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!

Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от "липучек"? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.

Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.

Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.

Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем - чем именно!

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.

Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.