сеть шинных центров Вианор Москва

Наши специалисты помогут Вам оформить заказ и проконсультируют по наличию. Режим работы справочной службы:

  • Пн – Пт: с 09 до 20
  • Сб: с 10 до 17
  • Вск: выходной
8 495 212-1606
Не дозвонились?
Отвечаем на популярные вопросы
8 800 500-4124Бесплатно по России
Моя корзина

Товаров: | Сумма: руб

Датчики давления в автошинах: виды, характеристики и особенности

С каждым годом автомобильные компании-производители стараются усовершенствовать свою продукцию и сделать автомобиль максимально безопасным и комфортным в эксплуатации. Как и любая сложная техника, машина имеет слабые места: в их число входят колеса, как единственные точки соприкосновения автомобиля с дорожным полотном. Самое частое повреждение колес – это прокол, с ним сталкивается каждый, даже самый аккуратный, автолюбитель. Чтобы предельно поднять качество и безопасность вождения, а так же повысить уровень контроля над машиной, автомобильные концерны в 2000 году совершили прорыв и начали оснащать колеса специальными системами контроля давления и температуры воздуха в автошинах.

Система контроля давления в автошинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) разработана для предупреждения изменения давления и температуры в шинах и чаще всего предлагается в качестве дополнительной опции при покупке автомобиля, так же есть модели, которые можно приобрести отдельно.
Система TPMS подразделяется на два вида: косвенный и прямой способы измерения давления.
Простым является косвенный метод – система считывает показатели количества витков и объем колеса, потому что в спущенном состоянии автошина меняет форму и за единицу времени преодолевает меньше расстояние. Все данные поступают в систему ABS, бортовой компьютер автомобиля. Так датчик частоты вращения колеса в системе ABS определяет отрезок пути, который преодолевает каждое колесо за один виток. Сигналы сравниваются с контрольными параметрами, если возникает расхождение, специальный индикатор на дисплее и звуковой сигнал дают знать об этом водителю. Каждая такая система снабжена калибровкой на случай штатных изменений при проведении сервисных работ. Так же система имеет свойство подстраиваться и изменяться при изменении манеры движения. Основным преимуществом косвенного измерения давления является полное отсутствие дополнительных деталей и элементов, что влечет за собой небольшую цену на рынке. Однако, и минусы у этой системы тоже имеются: она не определяет показатели давления при начале движения, имеет малую точность и довольно высокий порог погрешности – порядка 30% определяемого значения давления.
Более сложная и, соответственно, дорогая и наиболее точная, система – это система прямого измерения давления. Она представляет собой датчики, интегрированные непосредственно на колесный диск автомобиля, а также принимающую сигнал антенну, управляющий блок и информационный дисплей. Информация с датчиков передается на контрольный дисплей с периодичностью раз в минуту. Аккумуляторы на таких датчиках довольно долговечны, служат до 10 лет и с легкостью меняются на новые. В качестве принимающей сигнал антенны может служить антенна центрального замка автомобиля, однако, существуют и продвинутые версии, что позволяет расширить рамки контроля до отслеживания показателей давления в конкретном колесе. Все сигналы подаются на информационный дисплей внутри салона автомобиля: в случае неполадок или каких-либо изменений на табло загорается специальный индикатор и звучит сигнал. В этом случае водитель обязательно должен остановить движение автомобиля и совершить проверку колес на предмет повреждений и проколов. Преимущество системы прямого измерения давления является мониторинг даже самых незначительных, а так же внезапных изменений в показателях давления автошин. Так же системой предусмотрена калибровка, которая происходит автоматически в ходе движения автомобиля с учетом скорости и времени.
Система TPMS, косвенного или прямого типа, значительно повышает комфортность движения автомобиля, влияет на экономичность расхода топлива, повышает безопасность движения и снижает риски возникновения аварийной ситуации.  

Статьи

Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку - летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.

Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора

У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.

Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от "неэко"-аналогов?

Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.

Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.

Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена

Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов

Компания "КиК" уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве

Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.

Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres

Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres

Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres

Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Toyo Tires": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Nokian Tyres": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина - это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!

Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!

Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от "липучек"? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.

Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.

Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.

Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем - чем именно!

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.

Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.