сеть шинных центров Вианор Москва

Наши специалисты помогут Вам оформить заказ и проконсультируют по наличию. Режим работы справочной службы:

  • Пн – Пт: с 09 до 20
  • Сб: с 10 до 17
  • Вск: выходной
8 495 212-1606
Не дозвонились?
Отвечаем на популярные вопросы
8 800 500-4124Бесплатно по России
Моя корзина

Товаров: | Сумма: руб

Изготовление легкосплавных колесных дисков

Когда речь идет о литых легкосплавных колесных дисках, мало кто задумывается, как они производятся. Потому что технология литья не меняется веками: металл разогревают, наполняют им специальные резервуары-формы, сжимают под давлением и изделие готово. До сих пор гравитационное литье является экономически выгодным и самым простым процессом изготовления различных металлических изделий, в том числе автомобильных колесных дисков. За счет упрощения процесса изготовления, стоимость изделия существенно (2-3 раза) снижена по сравнению с ковкой.  Материалом для изготовления легкосплавных колес служит алюминий, как один из самых простых в обработке, а так же поддающийся структурным изменениям в сторону прочности при добавлении различных примесей. Цель у разработчиков автомобильных колесных дисков всегда была одна – сделать прочное, но легкое изделие. Не секрет, что легкосплавные колесные диски до 20% легче своих стальных штампованных аналогов, что влечет за собой снижение массы подрессорных частей автомобиля, снижение нагрузки на подвеску, улучшение плавности хода и отзывчивости на рулевое управление, увеличение срока службы всех узлов машины. Помимо этого легкосплавные колесные диски благотворно влияют на охлаждение тормозных суппортов во время движения. Высокая точность в ходе процессе литья легкосплавных колесных дисков упрощает балансировку колеса при монтаже шины. Легкосплавное колесо в сборе не оказывает такой нагрузки на подшипники, ступицу и систему рулевого привода, как стальные аналоги.

Итак, изготовление легкосплавного колесного диска – это всегда компромисс легкости и прочности, когда один фактор берет верх, страдает второй. Путей для достижения оптимального результата при изготовлении легкосплавного колесного диска всего два: простое гравитационное литье и гравитационное литье под давлением. В чем отличия?
Процесс простого гравитационного литья был фактически описан выше: в специальную форму заливается раскаленный металл, заполняет полости формы под силой собственной тяжести, позже остывает, и, пройдя несколько ступеней обработки, отправляется на тестирование и покраску. Это самый дешевый и неэнергозатратный способ изготовления легкосплавных колесных дисков.
Гравитационное литье под давлением отличается от обычного тем, что содержит в процессе элементы ковки. В специальную форму осуществляется впрыск под давлением жидкого металла, затем он и поэтапно охлаждается с помощью направленной струи воздуха и воды. Такое изготовление делает невозможным формирование пор и способствует соблюдению точности размеров вплоть до мельчайших единиц измерения.
Изделия, выполненные способами гравитационного литья (под давлением и без) после охлаждения проходят процедуру закалки, колесо нагревают до 540ºС и резко охлаждают в воде. В ходе этой процедуры структура металла изменяется, изделие становится прочным.
   
Многие современные производители колесных дисков не останавливаются на гравитационном литье и идут дальше.
Технология «Жидкая ковка» (Liquid Forging) представляет собой симбиоз процессов литья и ковки. Жидкий алюминий заливается в форму и подвергается поэтапному давлению из вне, сначала в 50кг/см2, затем 1000 кг/см2, и заключительно - 4000 кг/см2. К чему это приводит? Поры и микроотверстия в массиве металла полностью исчезают. Такие изделия могут похвастаться мелкозернистостью, а ходовые качества этих колесных дисков значительно отличаются от аналогов в пользу легкости качения, ударной прочности и курсовой устойчивости. Из-за особенностей технологии у колесных дисков, созданных по технологии «жидкой ковки» больше ассортимент дизайна, а вес изделия на 30% легче аналогов.
Еще одно нововведение, направленное на облегчение колесного диска без ущерба его прочности, называется у многих производителей по-разному: «Super Forming» (SF) у «Kosei», «FF» (Flow Forming) у «MI-tech» и «Marcello». Суть ее сводится к формированию симметрично радиальных деталей методом вытягивания обода под воздействием высоких температур. Производство легкосплавных колесных дисков по технологии «Flow Forming» происходит следующим образом: сначала под давлением и воздействием больших температур изготавливается только сердцевина будущего колеса, потом из его бортика вытягивается обод. Такие колесные диски отличаются изысканностью и в буквальном смысле утонченностью без ущерба прочности.
 
Готовое изделие после закалки и механической обработки отправляется на гальванирование и покраску. Нанесение защитных покрытий (хромирования или окрашивания) помогают колесному диску долгое время иметь презентабельный вид, дополнительно оберегают его конструкцию сколов, окисления и повреждений. 

Статьи

Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку - летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.

Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора

У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.

Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от "неэко"-аналогов?

Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.

Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.

Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена

Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов

Компания "КиК" уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве

Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.

Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres

Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres

Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres

Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Toyo Tires": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Nokian Tyres": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина - это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!

Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!

Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от "липучек"? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.

Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.

Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.

Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем - чем именно!

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.

Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.