сеть шинных центров Вианор Москва

Наши специалисты помогут Вам оформить заказ и проконсультируют по наличию. Режим работы справочной службы:

  • Пн – Пт: с 09 до 20
  • Сб: с 10 до 17
  • Вск: выходной
8 495 212-1606
Не дозвонились?
Отвечаем на популярные вопросы
8 800 500-4124Бесплатно по России
Моя корзина

Товаров: | Сумма: руб

Нужны ли шипы на зимних шинах

Каждый раз, когда на смену осени приходит зима, любой владелец автомобиля, переобувая свое транспортное средство, задумывается над ответом на этот простой вопрос: нужны ли мне ошипованные шины? Выбор сделать непросто из-за большого количества рекламы. Первое, о чем заявляют шинные компании-производители, - это безопасность их продукции. Выбирая между ошипованной и фрикционной покрышкой, автолюбитель задается вопросом: что безопаснее? Всегда есть аргументы за и против, порой рожденные домыслами и субъективными мнениями друзей-водителей. Однако, как обстоят дела на самом деле? Давайте разберемся!
 
Главное и основное правило эксплуатации зимних ошипованных шин: их должно быть четыре! Часто автолюбители пренебрегают данным правилом и ставят ошипованную резину только на ведущую ось, тем самым подвергая себя и свой автомобиль серьезной опасности. Финансовая экономия оборачивается неконтролируемым заносом при экстренном торможении на укатанном снегу и льду. Все дело в разнице сцепления с дорожным покрытием у ошипованных и нешипуемых автошин, а так же распределении тормозной нагрузки, заложенной конструкторами автомобиля.  
Разговоры на тему целесообразности использования ошипованных шин в России фактически повторяют многолетние диспуты зарубежных автолюбителей. Так ли часто в крупном городе создаются условия для того, чтобы ошипованные шины показали себя во всей красе? Основной аргумент против ошипованных шин сейчас – их шумность и тормозные свойства во время езды по сухому асфальту в городских условиях.
Давайте обратимся к весьма познавательным данным, которые много лет собирала компания «Nokian Tyres», первооткрыватель зимней ошипованной шины.
Практически с момента своего появления на зимние ошипованные покрышки ополчились дорожные рабочие и экологи Скандинавии, именно с их подачи чиновники вводили правила и меняли законодательство, регулирующие количество шипов, нормативы по их давлению на дорожное покрытие и вес. Статистические показатели сегодня таковы: воздействие современного шипа на дорожное покрытие уменьшилось в семь раз по сравнению с данными 70-х годов и в четыре раза по сравнению с данными на начало 90-х.
В связи с климатическим потеплением в Норвегии в настоящее время происходит плавный переход от использования ошипованной резины к фрикционной, в целом доля автомобилей с шипованной резиной сократилось на четверть, судя по собираемым данным с 2002 года. Однако, количество аварий в зимний период времени возросло на 8% за тот же период времени.
Весьма любопытен опыт японского острова Хоккайдо, где в 1988 году было принято вывести ошипованные шины из эксплуатации. Не смотря на повсеместное внедрение противогололедных реагентов, там резко возросло количество аварий со смертельным исходом.
Вернемся к поставленному вопросу: нужны ли шипы на зимних шинах?
У ошипованной шины есть два конкурента:
- фрикционная шина скандинавского типа (мягкий тип резиновой смеси и агрессивный рисунок протектора для зимы с суровым снежным климатом и низкой температурой);
- фрикционная шина центрально-европейского типа (твердый тип резиновой смеси и «дождевой» рисунок протектора для зимы с мягким климатом);
В самой Финляндии, родине «Nokian Tyres», было проведено исследование более 840 аварий, связанных с техническим состоянием автомобилей и произошедших по всей стране в зимние периоды времени в промежутке 2000-2011 гг. Это исследование показало, что в 60% случаев, причиной аварии стало ненадлежащее состояние автошин. На первом месте в «рейтинге» причин была изношенность шин, затем шел выбор не по сезону, не по размеру и типу. На самом последнем месте – несоответствие показателей давления рекомендованным показателям завода-производителя покрышки. Из этих данных очень просто сделать вывод: аварии случаются со всеми покрышками, однако, на примере их тормозного пути специалисты «Nokian tyres» разработали интересную инфографику. Так выглядит тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч: 



Если проследить изменение тормозного пути на оледенелой поверхности дороги у шин разных типов, стабильнее всего себя ведет именно ошипованная покрышка. Данная инфографика так же показывает опасность поведения фрикционных покрышек при температуре около нуля градусов, ведь увеличение тормозного пути зимой может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и пассажиров.
Акустический комфорт очень часто становится причиной выбора фрикционных шин. Не часто город заметается снегом или покрывается коркой льда, а каждодневные поездки, сопровождающиеся раздражающим шуршанием металлических шипов по асфальту, никому не нравится. Многие водители выбирают фрикционные покрышки, рискуя потерять управление на оледенелых участках дороги и попасть в серьезное ДТП. Безусловно, не придумано еще таких технологий, которые бы полностью исключили шумность шипов при езде по сухому асфальту, однако с развитием технологий шина становится менее шумной, конструкция гнезд под шипы постоянно модернизируется, а сопротивление качению снижается. Это подтверждается многочисленными тестами.
Возьмем за пример последнюю шину из зимнего семейства «Nokian Tyres» – «Nokian Hakkapellita 8». По данным тестов российских журналов «АвтоРевю» (№18, 2013 г.) и «За Рулем» (№9, 2013 г.; №9, 2014 г.; №10, 2014 г.) помимо логичных побед в категориях отзывчивого управления, тяговых функции на льду и снегу, данная модель поразила экспертов отличными свойствами торможения на сухом асфальте и высоком акустическом комфорте.
Ошипованные покрышки все время подвергается изменениям к лучшему. Поэтому мнение о том, что использование ошипованных шин актуально только загородом, ныне теряет свою актуальность. 

Статьи

Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку - летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.

Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора

У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.

Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от "неэко"-аналогов?

Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.

Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.

Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена

Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов

Компания "КиК" уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве

Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.

Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres

Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres

Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres

Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Toyo Tires": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Nokian Tyres": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина - это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!

Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!

Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от "липучек"? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.

Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.

Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.

Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем - чем именно!

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.

Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.