сеть шинных центров Вианор Москва

Наши специалисты помогут Вам оформить заказ и проконсультируют по наличию. Режим работы справочной службы:

  • Пн – Пт: с 09 до 20
  • Сб: с 10 до 17
  • Вск: выходной
8 495 212-1606
Не дозвонились?
Отвечаем на популярные вопросы
8 800 500-4124Бесплатно по России
Моя корзина

Товаров: | Сумма: руб

Работа фрикционной резины

Почему споры о том, что для зимних поездок лучше – шины с шипами или без них, - актуальны до сих пор? Потому что качество работы фрикционных шин «липучек» повышается с каждым годом. Целые лаборатории трудятся над созданием новых технологических решений, специальных добавок в резиновую смесь и протекторных рисунков, которые направлены на повышение сцепных функций в зимний период времени. Однако, все равно не понятно, как «лысому» колесу удается держать дорогу, да так, что некоторые «шиповки» могут позавидовать? Давайте разбираться вместе!
 
Как на сцепление влияет рисунок протектора?
 
Итак, если шипов нет, цепляться за дорожную поверхность объективно нечем, так за счет чего это происходит? За счет протекторного рисунка шины. Со времен изобретения автомобильной покрышки прошло много времени, это изобретение видоизменялось, изобретатели внедряли новые технологические решения. В ходе эксплуатации стало понятно, что одной универсальной шины существовать не может: что хорошо для гладких городских трасс, плохо для пригородных дорог, покрытых гравием. Рисунки протектора начали делиться на шоссейные (с четкими продольными ребрами и радиальными дренажными канавками), внедорожные (с большими выпуклыми шашками и глубокими дренажными канавками). Был так же и промежуточный вариант, который отлично показывал себя зимой на рыхлом снегу. Со временем исследования подтвердили интересный факт: на сцепление колеса с дорогой влияет не что иное, как шашки протекторного рисунка. От количества шашек и конкретно их кромок зависит качество сцепных функций шины. Чем больше кромок – тем лучше шина держит зимнюю дорогу.

От своего универсального прототипа берет начало стандарт протекторного рисунка для фрикционной зимней резины. На данный момент зимнюю фрикционную резину довольно просто узнать: она, как и ее «предок», не имеет четких прямых радиальных ребер и дренажных канавок, ее центральное ребро состоит из ассиметричных отдельно стоящих фигурных блоков небольшого размера, а дренажные канавки в большинстве своем расположены поперек. Со временем практически у всех шинных производителей появились зимние фрикционные модели с протекторным рисунком, напоминающим «елочку». Такое расположение оптимально поддерживает сцепные функции, предоставляет большой потенциал для расположения прорезей-ламелей и хорошо очищается от снега во время движения.
В настоящий момент концепция протекторного рисунка зимней фрикционной шины постоянно усовершенствуется. С помощью новейших компьютерных технологий и моделирования, инженерам шинных компаний удается исследовать и испытывать потенциальные нововведения для улучшения сцепных качеств зимней фрикционной шинной продукции. Если присмотреться внимательней, современная «липучка» буквально состоит из всевозможных инновационных технологий. Одним и самых важных из них являются грунтозацепы. Это зубцы, расположенные обычно в плечевой зоне, которые взаимодействуют с дорожным покрытием. Поперечное расположение дренажных канавок (от центрального ребра в сторону плечевой зоны) влияют на эффективность выталкивания воды из пятна контакта, оберегая от аквапланирования и поддерживая сцепление. Прорези-ламели тоже играют немаловажную роль. От их расположения (продольного или поперечного) зависит направление их закрытия. В процессе движения ламели открываются и закрываются по принципу кисти. Благодаря ламелям пятно контакта получает свойство подстраиваться под дорожное покрытие, в буквальном смысле прилипать к нему, его площадь остается неизменной при маневрировании. Кромки протекторных рисунков специально усиливают, чтобы и они работали как шипы, буквально «вгрызаясь» в дорожную поверхность.
 
Сама резина тоже влияет на качество сцепления?
 
Зимняя фрикционная шина – это не только ее протекторный рисунок, но и особый состав резиновой смеси. Для эффективности работы зимней резины в ее состав добавляют специальные добавки, придающие ей эластичность при очень низкой температуре. Так же от летней резиновой смеси зимняя смесь отличается своей пористостью. На уровне молекул поверхность шины взаимодействует с поверхностью дороги каждой своей порой, как присоской, обеспечивая качественную тяговую функцию и короткий тормозной путь. В массив резиновой смеси зимних фрикционных шин так же добавляют различные порошкообразные крупицы, которые улучшают сцепление. Это может быть крошка синтетических кристаллов, натуральные частицы ореховой скорлупы и т.д. Эти добавки играют роль микрошипов, успешно взаимодействуя с поверхностью трассы.
 
Современные зимние фрикционные шины – это результат многолетних экспериментов и труда многих людей по всему миру. Они сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, действуют в широком спектре температур, обладают высокой устойчивостью и ходимостью, создают акустический комфорт внутри салона.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом зимних фрикционных шин и выбрать модель для своего автомобиля Вы можете в наших шинных центрах «Вианор Москва».

Статьи

Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку - летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.

Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора

У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.

Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от "неэко"-аналогов?

Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.

Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.

Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена

Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов

Компания "КиК" уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве

Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.

Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres

Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres

Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres

Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.

Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Toyo Tires": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Краткая история бренда "Nokian Tyres": основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.

Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина - это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!

Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!

Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от "липучек"? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.

Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.

Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность. Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам. Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.

Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем - чем именно!

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.

Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.